Игрушки [35] |
Интересное [66] |
Электричество [43] |
Химия [16] |
Поделки [8] |
Автомобильное [3] |
Материал, добавленный посетителем [0] |
Остальное [3] |
Главная » Статьи » Игрушки |
Статья о том , как сделать модель ракеты «Протон-М». Если вам кажется, что запустить собственный ракетоноситель "Протон-М”, который доставлял необходимые материалы на международную космическую станцию "Мир” - это из области фантастики, то вы не моделист. Для моделиста нет ничего не возможного. Для тех, кто желает войти в когорту таких волшебников, расскажу, как собрать и запустить собственный "Протон-М” в масштабе 1:100 Для более полной совпадения с оригиналом его желательно выточить на токарном станке, если такой возможности нет, то его можно выстругать из деревянного бруска, обработать напильником и наждачной бумагой. Материал обтекателя – дерево (сосна или липа). В центре нужно сделать отверстие максимального размера, но толщина стенки обтекателя должна быть постоянно не менее 5 мм. Обтекатель должен входить в готовый корпус ракеты без особого трения. Также к торцу обтекателя следует прикрепить крючок для крепления системы спасения, сделав его, например, из тонкого гвоздя или проволоки. Для изготовления корпуса потребуется ровная, гладкая оправка диаметром 40 мм и длиной не менее 500 мм, жидкий эпоксидный клей, стеклоткань (рекомендуемая толщина 0,06) мм. Если стеклоткани нет в наличии, то ее можно заменить бумагой. Перед тем как начать клеить, стеклоткань следует обжечь на электроплите или просушить с помощью фена, чтобы испарился содержащейся в ней парафин. Далее вырезается кусок длиной 600 мм и шириной 570 мм. Сначала оправку нужно крепко закрепить и нанести тонкий, равномерный слой "литола” или другого аналогичного материала. Потом следует нанести на стеклоткань клей, так чтобы она полностью пропиталась. Затем ткань аккуратно и медленно обворачивается вокруг оправки слоем за слоем. Необходимо следить, чтобы не было перекосов, складок, воздушных пузырей, мусора. Когда будет намотан последний слой, клей на нем должен быть равномерно распределен по всей поверхности. После полного отвердения клея, корпус нужно аккуратно снять с оправки. Далее тщательно удаляется "литол” внутри готового корпуса и с оправки с помощью ткани пропитанной спиртом или любым другим растворителем. Потом, обратно надев на трубу корпус, нужно обработать наждачной бумагой, чтобы он стал гладким, т.е. удалить различные неровности и дефекты. Отступив от каждого края примерно по 50 мм их нужно отпилить, так чтобы полная длина корпуса составляло ровно 470 мм. Края корпуса следует "отторцевать” наждачной бумагой или напильником, т.е. корпус, поставленный на ровную поверхность должен быть перпендикулярен этой поверхности. Все места, где будет наноситься клей нужно обязательно зачистить и обезжирить. Направляющие кольца лучше сделать из металлической проволоки диаметром 1-2 мм. Также их можно сделать из стеклопластика (как корпус) или из бумаги, намотав на направляющий штырь. Диаметр колец должен соответствовать диаметру направляющего штыря, причем готовые кольца должны двигаться по направляющему штырю без трения. Кольца нужно приклеить с помощью густого клея так, чтобы они были на одной линии. Верхние кольцо следует приклеить, отступив от края на 40 мм, а нижние на конце корпуса. Приклеивать их нужно обязательно до покраски ракеты.
Кольца нужно приклеить с помощью густого эпоксидного клея, особенно надежно следует приклеить первое кольцо с внешним диаметром 41 мм и внутренним 18 мм, отступив от края корпуса на 85 мм. Причем в этом кольце следует сделать отверстие диаметром 2 мм под трос крепления системы спасения. Второе кольцо с внешним 40 мм и внутренним 20 мм диаметром нужно приклеить, отступив от края на 60 мм. В третьем кольце с внешним диаметром 40 мм и внутренним 20 мм следует просверлить два отверстия на одной линии под винт диаметром 2-3 мм и длинной не менее 10 мм. После, вставив два винта в отверстия кольца их нужно приклеить к нему с помощью густого клея, но следует следить, чтобы клей ни в коем случае не попал на резьбу винта. После этой операции кольцо можно вклеивать в корпус ракеты, отступив от края на 5 мм. В четвертом кольце с внешним 40 и внутренним 16 мм диаметром нужно просверлить такие же отверстия, как и в третьем, причем они должны быть симметричны. С помощью двух последних колец будет осуществляться запирание двигателя в корпусе. При вклеивании колец нужно внимательно следить, чтобы не было перекосов, и соблюдалась симметрия. Когда все кольца будут вклеены в корпус, то двигатель должен входить в кольца без сильного трения и также он не должен болтаться в них. Это очень важно т.к. от этого зависит прямолинейный полет ракеты.
Подготовка к старту самая ответственная операция. Парашют складывают пополам так, чтобы одна половина строп легла на другую, еще раз складывают пополам, оставляя купольное отверстие точкой, от которой уменьшается угол сложенного сектора. Складывать надо до тех пор, пока все стропы лягут одна на другую. После этого парашют складывают пополам: купольное отверстие к дуге сектора – поперек радиуса. Сложенный парашют разглаживают рукой, удаляя из складок воздух. Если вы используете тормозную ленту, то ее следует скрутить в плотную трубочку. Затем с помощью шомпола до самого двигателя вставляют кусок ваты, который служит для защиты парашюта от вышибных газов двигателя. Вата должны входить без особого усилия. После, аккуратно взяв парашют, укладывают во внутрь корпуса купольным отверстием вниз, а стропы укладывают змейкой поверх парашюта. Нужно внимательно следить, чтобы стропы не перехлестнулись между собой. Затем можно установить головной обтекатель. После уже на месте проведения запусков нужно вставить двигатель в ракету и зажать кольцом, туго закрутив две гайки. Запускать ракету лучше в безветренную погоду на достаточно большом поле. Осталось лишь модель установить на стартовый стол, подсоединить электрический запал, нажать кнопку старта и насладиться необыкновенным полетом модели. Соблюдайте технику безопасности. Удачных вам запусков! Понравилась статья? Поделись! | |